Железобетонные колонны каркасных построек высокой этажности

f791beed

Предстоящее формирование технологического прогресса в сфере возведения каркасных высотных построек требует увеличения несущей возможности сборных крутых колонн, работающих на стягивание с малым эксцентриситетом. При строительстве построек высотой 20 и более этажей действия в колоннах дотягивают 10000-12000 кН.Изучения, произведенные в ЗАО Факультет «УралНИИАС» и прочих институтах, продемонстрировали, что действенная система крутых колонн вполне может быть получена при применении в колоннах непрямого армирования и прочной долевой арматуры. Непрямое армирование (сварными сетками либо пластинами) увеличивает стабильность бетона и повышает его максимальные деструкции. Повышение максимальной деформативности бетона в непрямо армированных объектах применяется для увеличения вычисленного противодействия плотной долевой арматуры. По итогам произведенных исследовательских работ были спроектированы утилитарные советы по использованию прочной арматуры, которые позволяют планировать действенные системы сборных крутых колонн под огромные перегрузки.Одной из неприятностей, которую нужно решить для большого использования прочной арматуры в железобетонных колоннах, считается подготовка системы стыка. При армировании колонн прочными долевыми стержнями появляется потребность передачи в рубеже сил в прочной железяке, усилия в которой способны достигать 1000-1200 Мпа. Помимо этого, при конструировании стыка нужно принимать во внимание урезанную свариваемость арматуры, сделанной из термоупрочненной стали классов АтУ-АтУ1. Знаменитые системы рубежей колонн не удовлетворяют обозначенным условиям. Например, действенный безметальный рубеж с ванной сваркой арматурных выпусков колонн серии ИИ-04 не может быть применен для стыкования колонн с прочной железякой из-за опасности разупрочнения термически упрочненной стали при ванной сварке.ЗАО Факультет «УралНИИАС» спроектированы и изучены 2 системы стыка колонн (рис.1), армированных непрямой железякой и прочными долевыми стержнями без сварки долевой арматуры, которые обеспечивают передачу сжимающих усилий прямо через горцы подстыковываемых стержней при R1=800 Мnа:

1. Контактный крутой рубеж с опиранием колонн по всей плоскости сопрягаемых торцов. Для восприятия сборных нагрузок учтены закладные детали, прикрепленные к круговым стержням долевой арматуры, объединяемые на ремонте приваркой арматурных накладок. Действия в долевой железяке передаются в рубеже прямо со стержня на стержень либо через узкую (2-3 миллиметров) железную пластинку, утверждаемую в рубеж на ремонте для компенсации незначительный несоосности анфиладных стержней.

2. Железный рубеж с опиранием через узкие пластинки. Для выполнения стыка на торцах арматурного каркаса колонн ставятся железные пластинки с конусными отверстиями, в которые пропускаются долевые стержни, привариваемые после этого к таким пластинам. Колонны на ремонте полагаются через центрирующую подкладку со следующей сваркой торцевых пластинок по периметру и инъекцией в полость цементного раствора (через канал в пластинке). Действия в прочной железяке передаются через сварное объединение на растворный шов.

Произведенные в ряде работ технико-экономические сопоставления видов армирования продемонстрировали, что для колонны связевого каркаса сечением 400×500 миллиметров под вычисленную нагрузку 9000 КПП смена арматуры класса АIII на прочную класса Ат-У1 в купе с непрямым армированием понижает расход стали на 40%.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *