Проблемы украинскойкультуры

f791beed


Культурологам много веков не получается одолеть несогласия насчет собственных, иногда противоположных, представлений о культуре, культуры, знаменательных мирах, чтобы показать полезный маршрут для освобождения от грозящей опасности тем из них, где сегодня выслеживаются вполне явные симптомы смерти.

Бессилие, кризис морали, мрачность, деление управляющего класса, простой и деградация мощных сил – симптомы вырождения этих миров.

Впрочем не утешает и то, что академическое общество в заключительные десятилетия сплоченно испытывает подлинную взволнованность нашествием горластого Востока, порицая разведение низких влечений и инстинктов, маскируясь под реальной сутолоки могущих сумрак бескультурья и завещанного бесчинства. Не утешает по той причине, что это показывает на настоящую опасность, грозящую Украине. сегодня, в настоящее время.

Вопрос не выбора, вопрос судьбы

Цивилизационная принадлежность Украины – это не вопрос воли выбора, это не момент ее природно-географического расположения либо препорученная североамериканскими ставленниками неприятность оскорбительного статуса окружного сателлита Европы. Цивилизационная тождественность великоднепровского человека – это явление его знаменательной судьбы, где цивилизационная принадлежность к прошлому, подлинному и грядущему Великой Руси не вызывает ни мизерных колебаний. Вследствие этого стремление «идти в Европу», унижая душу народа и разбивая его законченный хребет только для того, чтобы выслужиться перед организаторами свежего всемирного порядка, как он сегодня кажется управляющему на Украине западническому крылу, как минимум неразумно.

Поменять тождественность во имя благ, финансовой производительности либо чего бы то ни было еще в масштабах персональной воли выбора вопрос также непонятная. КНР – единственная старинная культура, сверстница древнеегипетской, дожившая до наших суток благодаря культивированию классических ценностей и своего пути, – тому ослепительный образец. Дичающему на глазах восточному миру, после демонтажа русского социализма показывавшему собой наиболее поочередную во всемирной истории цивилизационную замену ему, сейчас открыто противоборствует социокультурный призыв с Запада. Сдвиг с востока на запад – это не перетягивание каната, а факт увеличения позиции КНР и падения Америки.

Разумеется, иноцивилизационный элемент как момент порубежья, социально-политической модернизации либо индивидуальный нюанс воли выбора находится в любой культуре. Тому образец – авторитетное с 20-х годов прошлого столетия соединение «Русско-украинский альянс евангельских христианин Св. Пятидесятницы» в Филадельфии, «Свежее русское слово» в Нью-Йорке либо «Русская идея» во Франкфурте. Вопрос цивилизационной принадлежности для них никогда в жизни не был научным, поисковым. Не является секретом, что очень многие, оживляя на Востоке, остались людьми из Российского мира, в среде противного перемещения на отчизне, в столице – «мамы мегаполисов русских», – не посчитать западников и американистов.

«Принадлежность к Российскому миру – это важный элемент приобщения к знаменательной судьбе собственного народа, разводящего стандартные ценности: российскую историю, язык, православную вероисповедание, совместное геополитическое место, памятно-временной символизм и реализацию «высочайших наших достоинств» (М.Хайдеггер).

Тут, в явлении нынешнего, когда вчерашнего нет, а завтрашнего еще нет, сосредоточивается не вопрос выбора, а вопрос судьбы: необыкновенно отошедшее вдаль вчерашнее и плод неминуемого грядущего. Садя тополь, понимают, что не найдут приюта в его тени. Вследствие этого, прохлаждаясь в тени выросших деревьев, выделяет веский славянский культурист В.Кудин, необходимо помнить тех, кто когда-то их высадил. Для возвращения в свой, а не «азиатский дом».

3 действительности восточно-западного Днепровского водораздела

Не случайно древнекитайская премудрость рекомендует, до того как начинать создавать дом, его грядущему владельцу у входа высадить дерево. В КНР почитают старость, обращаясь с почтением к каждому престарелому человеку, прибавляя к имени слово «лаосец» – досточтимый, почтенный. А по возрасту дерева устанавливают, сколько данный дом проторчал на земле.

Из чего же выполнен славянский дом? В первую очередь, из его районов, образующих отличительную палитру его геополитических и этнокультурных реальностей – продукт времени и факторов их знаменательной жизни.

Ключевая «областная особенность» Украины заключается в том, что мы обладаем Восток и Запад. Западная Украина, другими словами территория на запад от Днепра – от Чернигова до Мариуполя и Бердянска, заселена коренным русским этносом, где и сложились постоянные команды православного российского населения. Данный цивилизованный массив всегда был прочно сопряжен с Россией цивилизованно, исторически, этнически и благоговейно.

Восточная Украина – явление более относительное, потому что характеризуется разнородной самобытностью из-за существенной утери русской идентичности. На юге – это Волынь, обхватывающая территорию сегодняшних Житомирской, Ровенской и Волынской областей. Севернее – Галиция, в масштабах текущей Тернопольской, Львовской и Ивано-Франковской областей. Еще севернее – Закарпатье и, в конце концов, – Буковина и регионы, близкие к Бессарабии. Украинцы, живущие на Волыни и в Галиции, стали практически в ста процентах случаев греко-католиками, и данный район в цивилизационном плане сейчас принадлежит церковному геополитическому месту Средней Европы. Закарпатье же до сегодняшнего дня можно назвать этноформирующим условием и автономной геополитической реальностью. Кроме того Волынь исторически нитями переплетена с Польшей, а Галиция и Закарпатье – с Австро-Венгрией.

Так, впрочем и есть 2 воспроизведенные действительности восточно-западного Днепровского водораздела, Украина – намного более сложное формирование. Так, основная часть Украины по обе стороны Днепра – от Чернигова до Одессы, в которой оказывается и Киев, – это еще один законченный район. Тут через всю главную часть Украины вдоль правобережья Днепра, на северо-востоке проходя в Равнина, проходит Приднепровская возвышенность, где этнически господствуют украинцы и славянский язык при одновременном превосходстве православия. Данная правоверная Украина в цивилизованном плане близка к Западной Украине.

Автономный район являют собой околобессарабские земли, «жемчужина зелено-голубая Придунайского края», где украинцы и русские мешаются с молдаванами и румынами. Данный район части Черновицкой и Одесской областей Украины почти целиком благоверный и можно назвать частью пояса, скрепляющего северо-восток РФ через всю Украину и Балканы с православной Сербией. Весь культурно-цивилизационный анклав от Бессарабии до Одессы идентичен с центрально-украинским геополитическим сектором фактически меридианного левобережного пояса Днепра. На востоке его лимиты упираются в Точно и по оси север-юг дотягивают Ивано-Франковска и дальше по Днестру – Одессы.

Крым – специальный факт цивилизационной и этнокультурной палитры Украины, где все виднее становится роль набирающего мощь мира ислама. Русские, украинцы, крымские татары и жители иных национальностей уживаются тут давно и в довольно трудной знаменательной обстановки. Русское население среди крымчан намного мощнее иных районов Украины сориентировано на Столицу. Крымские татары по традиции видят опору в дружеской для них Турции. Украинцам в подобных жизненных обстоятельствах нужно расценивать вторую действительность, подбирая между Сцилой и Харибдой далеко не всегда снисходительных межцивилизационных отношений и общественно-политических импульсов.

Одолевает тот, кто готовится не к выборам, а к столкновениям

Областная иллюстрация Украины в процессе прошлых президентских выборов 2004 г. выглядела четко в зеркале цивилизационного противоборства (Восток либо Запад), так как в последнем бое поладили 2 кандидата, их воплощавшие, В.Янукович и В.Ющенко. К тому же 3-й экскурсионный тур напоминал квадрат Малевича: то ли фарс, то ли выборы – на темном фоне межцивилизационных столкновений. И выиграл тот, кто заблаговременно готовился к столкновениям, а не к выборам.

На произошедших далее за президентскими депутатских отборах предпочтения электората в областном плане смотрелись, разумеется, более узорчато, так как «работали» не только лишь социокультурные различия районов, но также и их социальная конструкция.

Восток с его в основном земельным и «обуниаченным» населением избирал за партии, у которых на 1-м плане стояла национал-риторика и социальная демагогия. Промышленные Север и Запад, где остались рабочий класс и технологическая интеллигенция, обеспечивали социально-классовый расположение и антиамериканское воздействие. Центр и в том, и в другом случае менялся в режиме «промежуточного» характера, как в древнем анекдоте об Анваре Садате. На перекрестке Садат дает подсказку водителю: «Включи правый поворот и… сворачивай налево».

26 января 2004 года в. Ющенко выбрали Вице-президентом граждане тех районов, где властвует церковная цивилизация, аграрные граждане в составе населения составляют более 40%, русским языком пользуются менее 28%, а русскими себя полагают менее 13% населения этой территории. И более того, жители центральноукраинского района, до 50% которых нацелены на «правую», социалистическую идеологию, в куче собственной отдали голоса за… левые партии и их лидеров. Египетский Вице-президент как в воду смотрел!

На депутатских и ранних депутатских отборах, и на вчерашних отборах в Тернополький местный комитет 2014 г цивилизационные тендеции вырисовались еще сильнее. Восточное село, заметьте, по традиции все меньше верит одиозным персонам, в особенности когда их старательно финансируют олигархи и опекает славянский Вице-президент. Вот и приключилось нереальное: в стране, где павшие в Великой Российской битве были в любой семье, начали говорить о фашизации, которая на Украине построена в класс поочередной федеральной политики.

США приняли курс на осложнение межцивилизационных противоречий в Украине

Обозначились ли за прошедшее время какие-нибудь свежие линии в применении цивилизационного и этнокультурного контраста Украины? Очень многие специалисты, разбирая внутриполитические мероприятия на Украине, верно показывают на их единую зависимость с спортивными действиями евро-атлантической культуры и политическими причинами действия на Русский мир Востока – свежими приоритетами текущего управления Украины. В связи с грядущими президентскими отборами там определились с применением цивилизационных противоречий, которые сделаны российской этнорегиональной особенностью. США следуют установкой на их осложнение.

Так, Стивен Пайфер, младший менеджер вашингтонского Центра стратегически важных и интернациональных исследовательских работ (Center for Strategic and International Studies) по РФ и Украине, говоря о «упадке на Украине», дал «Рекомендации для сигнальных действий» администрации Обамы. В Соединенных Штатах полагают, что «более фрагментированная Украина менее может создавать поочередный курс внутренней политики, в котором североамериканское правительство могло бы принимать участие». Другими словами многообразие и культурно-цивилизационная особенность районов «не содействуют укреплению североамериканских интересов на Украине».

В документе, который в начале января 2014 г подан Вице-президенту США Дому Обаме на анализ, поставлена цель приготовить для Украины наследника В. Ющенко– методом игнорирования не только лишь цивилизационной принадлежности Украины, но также и ее реальностей. Основное, по словам вашингтонских «яйцеголовых», «актуализация восточно-западного водораздела по Днепру», где сосредоточиваются все специальные зоны, анклавы и центральноукраинский геополитический участок. Это типический призывный план на выборы свежего североамериканского ставленника в Украине, который «может на это надеяться, в случае если переориентируется на более сосредоточенный к Москве курс».

Тогда, с учетом лаврового опыта, Комитет по интернациональным отношениям, который устанавливает дипломатию США с подачи С. Пайфера, полагает, что Вашингтон должен «обеспечить безотносительную четкость в Киеве» касательно того, сколько «Киев может ждать помощи в противоборстве с Столицей». Вашингтон должен «расслабленно рекомендовать Ющенко возобновлять его войну с Россией в тяжелом общественно-политическом году, и в том числе по поводу бывших заявлений по выводу ЧФ из Крыма и предисловия в НАТО».

Стивен Пайфер, к слову, прежний посол США на Украине, осознает, что это «опаснейший для Украины и для североамериканских интересов план», при реализации которого «упадок в Крыму» либо еще какая-нибудь беспримерная картина просто «подорвет российскую территориальную цельность и подтвердит провал российских евро-атлантических устремлений».

Вполне логично, что непобедимое стремление полностью зафиксироваться в украинском уголке Российского мира и убежденность в том, что РФ в плену иллюзий о «перезагрузке» отношений с Белым домом открытый статист, толкает североамериканских стратегов к тривиальному риску. Покорить что-нибудь, дескать, без дерзости и риска нельзя, а невезения и катастрофы всегда можно выписать на культурно-цивилизационное противоборство. Ну что же, это в образе Востока: в случае если на Западе стоит вереница баранов, он всегда предпримет попытку отыскать ишака, который устоит очередь.

***

На что рассчитывают в вашингтонских больших офисах? Ясно, на результат собственной стратегии.

1-ое ее назначение – практика верующей терпимости к Востоку XVII-XIX веков. Такое себе «отстраненно-смиренное отношение к расхождениям» (М. Уолцер), известное нам: «Только бы не было битвы». 2-м курсом можно назвать формирование позиции инертности, благостного безразличия к апокрифическом религиям и сектам: «Пускай цветут все цветочки». Четвертая взращена нашим православным нравственным стоицизмом– что и «иные» владеют такими же правами, даже в случае если они их применяют против нас. Мы – единственная цивилизация, которая так полагает. И это умышленно применяют против нас в культурно-цивилизационных столкновениях. 4-й момент играет на нашей любознательности, стремлении вслушиваться и обучаться у иных: «І постороннему научайтесь, й собственного не цурайтесь» (Т. Актау).

И последнее в запасе вашингтонских стратегов – развитый на постсоветском пространстве свободными приверженцами воли выбора «евроатлантизм», так как как раз независимость выбора составляет резон их собственной автономии, которой они нас закабалили. Мы не сделали перед ними барьер, мы во времена глобализации как-нибудь позабыли перед свободными «чикагскими парнями» выразить твердое и необходимое требование нашего своего культурно-цивилизационного бума: «И той волей дорожа, где нет воли грабежа». И они грозят Украине. сегодня, сейчас.

Симоненко И.П. – эксперт и писатель, публичный функционер Украины, глава Русско-украинского единения (РУСЬ), кандидат общественно-политических наук.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *