Куда отнести автотранспортные расходы
Вопрос о том, куда причислять автотранспортные траты, практика показывает, сложной, даже для тех организаций, у которых давно есть административный учет. Но в случае если как положено разобраться, ничего архисложного здесь нет.
Одна из часто встречающихся погрешностей – причислять на автотранспортные траты все, что в любом случае сопряжено с автотранспортом. Есть 3 категории автотранспортных затрат.
Первая команда: автотранспортные траты, приурочиваемые на себестоимость продукта (веществ и материала). К данной команде относятся все траты, сопряженные с доставкой продукта от поставщика до склада. Под такие траты акцентируют отдельную публикацию в БДДС. Представляться она может, например, так: «Заготовка продукта и поставка его до склада».
В данную публикацию подключаются следующие подстатьи: таможенное формирование и поставка, транспортно-экспедиторские услуги, такелажные работы, сохранение продукта, оберегание грузоперевозок, формирование логистических бумаг (в случае если они повышают себестоимость продукта), денежные штрафы и оплата за простой, многое другое (все траты, которые располагаются на себестоимость продукта в ходе его доставки, выделение автономной публикации под которые бессмысленно).
2-я команда: платные автотранспортные траты. К таким относятся траты по доставке продукта собственным либо оплаченным автотранспортом до заказчика и в компании, автотранспортные траты, сопряженные с движением продукта с одного склада на другой (внешняя поставка).
Под эти траты в расчете стоит отметить такие публикации: «Внутренняя доставка» без детализации на публикации, «автодоставка продукции покупателям (отделениям и в том числе)». 2-я публикация уточнится на следующие подстатьи: транспортно-экспедиторские услуги, такелажные работы, критика багажа, оберегание грузоперевозок, денежные штрафы и оплата за простой, многое другое.
Может показаться, что эти подстатьи копируют иные подстатьи, выделенные в публикации «Заготовка продукта и поставка его до склада», однако это не так. Нужно принимать во внимание, что публикация «Заготовка продукта и поставка его до склада» располагается в рубрике БДСС «Расходы по основной деятельности». Она относится к категории заметок «Оплата продукции, работ, услуг». А публикации «Внутренняя доставка» и «Доставка продукции потребителю» также находясь в рубрике БДСС «Расходы по основной деятельности», однако относятся к категории заметок «Коммерческие расходы».
Четвертая команда: траты на содержание собственного транспорта учредителей или разъездного автотранспорта, применяемого в карьерных задачах. Эта публикация располагается в рубрике БДСС «Расходы по основной деятельности» и относится к категории заметок «Административно-управленческие расходы» или «Коммерческие расходы».
В случае если ожидается делить траты на содержание собственного транспорта учредителей и траты на разъездной автотранспорт, тогда учредителей можно подключить в категорию «Административно-управленческие расходы», а разъездной – в «Коммерческие расходы». Впрочем это беспринципно. Чтобы расчет не накручивать, стоит сделать одну публикацию «Расходы на содержание должностного автотранспорта», располагающуюся в рубрике «Коммерческие расходы».
А что , так это вот что: принципиально изолировать автотранспортные траты, которые оказывают влияние на себестоимость багажа, от платных автотранспортных затрат и после — от «всех остальных» автотранспортных затрат. Также принципиально верно обозначать «все остальные» траты по смысловой перегрузке. Так, в БДДС необходима публикация «Расходы на содержание должностного автотранспорта», которую можно уточнить на подстатьи: горючее; растрачиваемые материалы, монтаж, ТЭО, мойка; гаражно-стояночные услуги; оберегание, сигнализация; многое другое.