Опель пользуется известностью
4 года спустя после расторжения брака с Дженерал Моторс автоконцерн Фиат является обладателем Опель, европейского подразделения General Motors.
Фиат и самый крупный американский изготовитель автокомплектующих Magna International — 2 основных кандидата на покупку Опель, сообщил позавчера министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг. Правительству не по нраву кандидатура Фиат, потому что это может привести к крупным увольнениям на Опель, цитирует агентство Bloomberg министра. В Германия на автозаводах Опель занято 26 000 человек. Союз Опель также будет протестовать против сделки, сообщил его лидер Клаус Франц, который синхронно можно назвать заместителем главы бдительного совета Опель.
Все-таки акт о намерениях между Фиат и Опель вполне может быть подписан в среду, рассказала газета Spiegel ссылаясь на источник, знакомый с ходом переговоров.
Покупка Опель не смотрится глупой для Фиат, генеральный директор которого Серджио Маркьонне замечает в слияниях один шанс для производителей автомобилей вынести все тяготы. Организации имеют опыт партнерства: в годы, когда General Motors была акционером Фиат, организации спроектировали общую платформу, на которой сегодня производятся Фиат Grande Пунто и Опель Корса, и общий дизельный мотор масштабом 1,3 л. Фиат имеет отличные позиции в Северной Европе, а Опель — в Южной; итальянцы по традиции мощны в создании компакт-каров, в модернизированном ряду Опель есть хэтчбек Инсигния — «самый лучший авто 2009 г.» по словам COTY.
Фиат, очутившийся в середине прошлого столетия в бездонном упадке, смог провести реструктуризацию и по результатам 2008 г. установил прибыль 1,7 млн euro. Представитель Фиат отказался от объяснений, отметив только, что организация продолжает переговоры о партнерстве с Крайслер. Данная операция гипотетически также имеет крайне большой синергетический эффект: у Крайслер нет малогабаритных авто, но несмотря на это есть кроссоверы, которых нет у Фиат.
General Motors готова распроститься с Опель свободно. Основное требование — инвестировать более 500 млрд euro в капитал германской организации. Также, Опель также может взять и госгарантии по займам на 3,3 млн euro от европейских стран, где размещены ее автозаводы. Генеральный директор General Motors Фритц Хендерсон сообщил на прошедшей неделе, что «есть более 6 солидных» кандидатов на Опель.
Вторым вероятным обладателем является Magna, австрийская «дочка» которой, Magna Steyr, имеет опыт создания авто для разных марок. Германская газета Rheinische Post сообщила позавчера ссылаясь на анонимный источник в германском правительстве, что Magna обсуждает покупку Опель в консорциуме с командой ГАЗ и Сбербанком и отечественная сторона определила контакты в круге кандидата на должность канцлера от социал-демократической партии Германии Франка-Вальтера Штайнмайера.
Президент Magna International Хубер Хедль заявил, что не знал ни о каких переговорах с Опель. Команда ГАЗ не подтвердила известие германской печатные издания.
Представители Magna Europe и Сбербанка от объяснений отказались.