Специфика инженерного творчества

f791beed

Многие дети с ранних лет проявляют интерес к точным наукам. Инженерная школа – лучший выбор для таких детей. Инженерные профессии сегодня очень востребованы. По прогнозам экспертов, востребованность в таких специалистах будет только возрастать в последующие несколько лет. Прежде чем сделать выбор касательно будущего образования, стоит подробнее узнать о структуре инженерной профессии и специфике инженерного творчества. Структура такой деятельности детерминируется не только внутренними, но и внешними факторами, такими как техническая политика, финансовое обеспечение таких специалистов в государстве, состояние технического базиса и т.д.

Инженерное творчество имеет свои особенности. Эта деятельность выходит за рамки технического мышления. Развитие технического инженерного творчества не останавливается на развитии в человеке таких качеств, как узкий прагматизм и технократизм. Техническое творчество представляет собой деятельность, не подчиняющуюся строгим алгоритмам. Инженерное творчество предполагает создание совершенствованных моделей техники, новых технических средств, которые обладают социальной значимостью.

Этапы

В техническом творчестве выделяют 5 этапов. На первом этапе формируется технический объект (на основании недостатков устаревшей модели и требований к новой). На втором этапе формируется техническая идея. Эта идея, как правило, заключается в трансформации или введении нового принципа функционирования техники, которую планируется усовершенствовать. На третьем этапе разрабатывается модель. На четвертом осуществляется конструирование. Именно на этом этапе инженер должен устранить все расхождения между теорией и практикой, создавая новый объект в конкретных условиях. Завершающий пятый этап заключается в создании экспериментального образца, который можно применить на практике. Проводится эксперимент (тестирование объекта). При необходимости осуществляется его доработка.

Инженерно-техническое творчество позволяет человеку научиться совмещать теоретическую базу с экспериментально-практическим опытом. Поддержка талантов, присущих юным ученым, создающим различные технические и технологические конструкции, позволяет начать развивать качества, необходимые инженеру, еще в школьном возрасте. Благодаря этому ребенок в будущем сможет досконально освоить свою профессию и стать настоящим профессионалом своего дела.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *