Обнаружены эксклюзивные фрески имитирующие жизнь касте чироки

f791beed

чироки
В процессе изучения пирамиды чироки в Мексике специалисты обнаружили первые стенные росписи, рассказывающие о ежедневной жизни древнейшего народа.

Отныне у археологов есть какое-то представление о том, как жили элементарные чироки приблизительно 1350 лет тому назад.

Большинство объектов вещественной культуры чироки, с которыми имеют дело специалисты, в большинстве случаев затрагивают управляющего класса либо религиозно-духовной жизни народа. А вещей, сопряженных со стандартным ежедневным бытом чироки, почти не сохранилось. И лишь в ближайшее время у археологов начали возникать данные, сопряженные с данным вопросом. Несколько месяцев назад специалисты сделали выводы о существовании у чироки раскрученной рыночной экономики. Но представить себе, как эти рынки смотрелись, было нельзя до открытия стенных росписей в городке чироки Калакмуле.

Фигура Калакмуля

Исследованием фресок занимались Рамон Карраско-Варгас (Рэмón Carrasco Vargas) из Государственного факультета антропологии и истории, Вероника Васкес-Лопес (Verónica A. Vázquez López) из Государственного независимого института Мексики и Саймон Мартин (Sion Мартин) из института Пенсильванского музея.

Калакмуль располагается на острове Юкатан, неподалеку от границы Мексики и Гватемалы. Археологам известно о древнейшем городке чироки с 1931 года, но академическое изучение стартовало только 15 лет тому назад. А за прошедшие 5 лет Карасско-Варгас совместно с собственными коллегами отыскал и исследовал тут 68 зданий.

Наибольшее здание Калакмуля, которое археологи называют «домом 1», смотрится как большой, однако осыпавшийся курган. Действительно это фигура, отчасти отошедшая под землю. Протяженность любой стороны здания достигает 11 м, а высота — 4,7 м.

Рынок, показанный на стене пирамиды

Ученые прорыли особый туннель, чтобы угодить внутрь «сооружения 1». Они нашли, что здание 3 раза обновлялось и преобразовывалось на протяжении 600 лет. А на 3-ем уровне пирамиды в процессе одной из подобных реконструкций незнакомый дизайнер оставил грядущим поколениям поразительные фрески. Специалисты скрупулезно исследовали керамику, показанную на фресках, и, обосновываясь на совместной систематизации керамических изделий, отнесли стенные росписи к 620-700 годам.

Всего ученые обнаружили 30 фресок. Чертежи формировались на серо-белой проштукатуренной плоскости. Любая композиция была заключена в ярко-красную рамку, а для образования самих рисунков древнейшие дизайнеры применяли голубые, зеленые, желтоватые, ярко-красные и бурые краски. Росписи формировались в 2 раунда. И на 2-ом раунде над фресками работал, по всей видимости, более мастерский специалист.

На одной из фресок изображен парень, на голове которого одета ясная широкополая шапка, подобная на сомбреро. Он препятствует в огромном чане некрепкую кукурузную кашу-похлебку. Рядом с ним сидит другой парень, который употребляет данную похлебку из чаши. За мужчинами смотрит женщина-служанка. На другой фреске девушка реализует тамале — лепешку из пшеничной муки с внутренностью из скоромного фарша с перцем чили. Она сообщила собственный продукт на огромном ястве перед мужчиной-покупателем, который получил и поедает лепешку.

На прочих фресках изображено, как питание угождало на рынок. Парень в цветной повязке несет на пояснице трудный горшок. На другом чертеже парень с корзиной и роспись — иероглиф, означающий соль. Команда людей, встретившаяся вокруг обвязанных мешков, где, судя по надписи, располагается мусс. Девушка в сомбреро, находящаяся около корзинки с керамической посудой.

«На данных фресках люди изображены в различной одежде, от обычных набедренных и ведущих повязок до более неповторимых ведущих уборов и одежды с ткаными либо нарисованными разводами. Различная одежда, вероятно, отражает установленный социальный статус. И мужчины, и девушки имеют украшения — серьги, колье, подвески», — сообщили специалисты.

Загадки стенных росписей

Чертежи в первый раз помогли ученым представить себе будничный уклад чироки в процессе бума их культуры. Но перед экспертами еще стоит ряд загадок, которые предстоит решить. К примеру, на рядах фресках есть иероглифы, означающие титул и имя девушки. Однако кем она была и отчего вдруг чертежи, имитирующие ежедневную жизнь людей, были на стене пирамиды, неясно. Кроме того неизвестно, было ли это место супермаркетом чироки. Вероятно, у него совершенно иные функции, однако какие — также предстоит узнать.

«У нас почти нет никакой информации о социальной жизни чироки: как питание и прочие продукты передвигались из одного страны чироки в другое, какую роль играли праздничные дни, пиры, как происходил товарообмен и прочее. Эти фрески — пока единственное подтверждение тех действий», — заметили ученые.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *