«Населенный полуостров. Битва». Разбор
Напрокат 23 мая выходит «Обитаемый полуостров. Схватка» – расширение рождественского бестселлера по Стругацким, в котором мир Саракша преобразуется в красно-желтое месиво, а герои оглушительно орут.
Забудьте о Стране незнакомых основателей. М. Камеррер и Гай Гаал прорвали блокпост и улизнули требовать помощи в свержении угнетателей к мутантам. Тем не менее, о них также скоро надо будет забыть – трусоватые изгои не помогут. Не выручат и вандалы, сохранит только отроческий экстремальность и религия в кровоточащею правда. В бойне за мир, слившись в сходное красно-желтое месиво, пропадут приятели и противники. Останутся только М. и Паломник, восторженно выясняющие при помощи кулаков и подручных металлоконструкций, чья впрочем точнее – бешеного блондина-недоросля с гранатой либо разумного прогрессора, избегающего кровопролитий.
Не будем прямо за создателями картины представлять «Стычку» сиквелом.
Согласно заявлению Роднянского и Бондарчука, свежий кинофильм имеет абсолютно независимую важность и вполне может быть представлен созерцателю, не пробовавшему окунуться в гламурный тоталитаризм Саракша из рождественского «Населенного острова». Этому внезапному заявлению можно верить: как-нибудь разобраться в происходившем будет одинаково трудно как видевшим прошлый кинофильм, так и в первый раз очутившимся на выкрученной навыворот планете.
Как и в 1-й серии, «Битва» сразу окунает посетителя в мир, более всего похожий на накрученную компьютерную игрушку. Число 3d графики, цветофильтров и других переливающихся эффектов зашкаливает. Разница только в том, что в случае если прошлый кинофильм на совесть обмакивал всех желающих в мрачноватый, несамостоятельный по отношению к самым лучшим примерам кинофантастики, однако чистосердечно разысканный и по той причине привлекательный мир, то текущее кинополотно больше напоминает намного более архаичную потеху вроде расстрела снежками бережно слепленной снежной женщины.
Формируется ощущение, что стоило тщательно написать и сконструировать декорации, как из всей съемочной команды разом полезли внешние хулиганы.
Хочется верить, что как раз они, а не увлеченные в русскую фантастику взрослые бросились вперегонки и с энтузиазмом печалить только-только сделанное и нажимать на все помигивающие кнопки подряд, абсолютно забыв про посетителя, который чистосердечно ерзает в кресле, стараясь осознать, что до него, фактически, хотят донести.
Артистам в сформировавшихся жизненных обстоятельствах ничего не осталось, помимо как организовать некоторое совсем уж, извините, кавайное помешательство в самых лучших обычаях второразрядного аниме: вытаращивать глаза, бешено кричать, бросаться трудными объектами и временами понарошку напарываться на что-нибудь заостренное либо горячее. Как раз этим весь кинофильм занимаются юные Павел Федоров и Валерий Степанов, идя за убеленным сединами Сергеем Леонидовичем Гармашом.
Как раз так решают тут невозмутимый конфликт прежний физрук Степанов и жесткий Алексей Серебряков, который один тут пытается не потерять комедиантского преимущества и на совесть доигрывает собственного Путешественника.
Конфликт, разумеется, определяется по тексту Стругацких, в конце перед глазами ошалевшего посетителя проносятся много наставительных сцен в духе неосуществимого результата «марша недовольных», которых у создателей не было. Однако эти кадры, вероятнее всего, останутся незамеченными на контрасте с шикарными ботинками и испачканными бутафорской кровью золотыми кудряшками. Невзирая на оглушительные общественно-политические заявления режиссера про страну и жопу, размышления о упадке либо восстановлении либерализма тут, право, не уместны, а тот факт, что крушить всегда проще, всем и так известен.
И последнее. Разумеется, «Населенный полуостров» будет вехой в сегодняшнем кино, однако только с позиции расчета и расходов на эффекты. Место же государственного бестселлера пока остается за совершенно иным кинофильмом, в котором заигравшимся жителям убедительно предложили выходить из полумрака.
Создатель: Вячеслав Забалуев