«Муз-ТВ» винится в несоблюдении законопроекта «О рекламе»

f791beed

Муз-ТВ
Регулирование Государственной антимонопольной службы (УФАС) по Москве назвало ЗАО «ТВ сервис» (юридическое лицо телевизионного канала «Муз-ТВ») правонарушителем законопроекта «О рекламе» и вынесло указание об устранении нарушения, рассказала работа.

Как определило УФАС, канал помещает в эфире в качестве вставок, совмещенных на кадр (так именуемых плашек), текстовые известия для посетителей, например «Звони 0730 разговаривай в эфире Муз-ТВ», «СМС 3200 в чат Муз-ТВ без очереди», «Следуй на wap.muz-tv.ru общее собрание развлечений» (сохранена расстановка уникальных текстов). Такие известия считаются рекламой, так как нацелены на вовлечение интереса неясного круга персон, развитие либо подкрепление внимания к коммерческим услугам канала, полагает УФАС.

По закону время изображения рекламы на легких и проводных телеканалах урезано девятью секундами (15%) в час, однако «Муз-ТВ» в начале июля 2014 г показывал ее от 13 секунд в час (22%) до 49 секунд (82%), обнаружило УФАС. Представитель канала Юлия Гончаренко сообщает, что организация не полагает sms-сервисы рекламой. Благодаря подобным известиям посетители канала могут разговаривать в эфире, принимать участие в состязаниях, показывает она. Вероятнее всего, отныне каналу надо будет прибрать эти известия из эфира. «Мы обсуждаем с ФАС, как у нас есть возможность ликвидировать нарушения, на это у нас есть 30 суток», — сообщила Гончаренко.

По оценке AC&M-Consulting, в 2013 г отечественные посетители истратили на sms-сервисы и голосовой интерактив каналов $70 млрд, за первые пол года 2014 г — $35 млрд. Для определенных, в первую очередь развлекательных телеканалов на заработки от подобного семейства сервисов может доводиться более 10% выручки, которой не надо лишиться, сообщает топ-менеджер одной из телевизионных организаций. Акционер проводного канала «О2ТВ» Валерий Лавров сообщил «Ведомостям», что его канал, как и другие, также применяет новости подобных сервисов в качестве плашек, однако пока не встречался с жалобами ФАС.

Соображения адвокатов о решении УФАС поделились. Надия Гореславская из Baker & McKenzie полагает, что известия «Муз-ТВ» на самом деле можно признать рекламой, так как благодаря им канал призывает посетителей пользоваться его коммерческими услугами. А адвокат одного из каналов, спросивший об анонимности, «категорично не согласен» с позицией ФАС. Такими известиями объявляется не услуга СМС, а диалоговые возможности канала, думает он. Текстовые известия в этом случае — не автономная услуга, а технологическое средство для общения посетителей в эфире, вследствие этого признать такие новости рекламой невозможно, дополняет он, пишут «Ведомости».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *