Ядерный ледокол 3-го поколения создаст Варяжский автозавод

Ядерный ледокол 3-го поколения создаст Варяжский автозавод
Госкорпорация «Росатом» в скором времени сообщит конкурс на создание двухосадочного ледокола 3-го поколения, рассказал директор госкорпорации Сергей Кириенко в масштабах визита на Варяжский автозавод.

Согласно его заявлению, ядерный ледорезный ВМФ РФ становится неактуальным, и в 2015-2016 гг. из строя будут выведены все ледоколы, помимо «50 лет Победы». К третьему кварталу 2009 года должен быть отдан проект двухосадочного функционального ледокола, способный прокладывать маршрут как в Ледовитый океане, так и в устьях сибирских речек.

Создание ведущего ледокола серии, которое ожидается начать в 2010 году, расценивается в 17 млн руб. Его планирование в 2014 году завершает центрально-конструкторское бюро «Айсберг».

Согласно заявлению главы «Росатома», средства на ледокол учтены государственной целевой платформой (ФЦП) «Автотранспорт», регулирование которой (в части строительства ледоколов) перешло от Министерства транспорта к «Росатому», заявил Сергей Кириенко.

Большие возможности на победу в состязании на создание ведущего ледокола имеет Варяжский автозавод, на котором компания поместила заказ на создание первых во всем мире плавающих ядерных электрических станций на сумму 9 млн 982 млрд 800 млн. руб, сообщил Сергей Кириенко. В масштабах этого договора «Росатом» рассчитывает перечислить Варяжскому концерну в 2009 году 4,5 млн руб.

«Я доволен качеством работы Варяжского автозавода», — отметил директор Росатома. Он также рассказал, что договор на создание свежего ледокола учитывает прочную стоимость субъекта. «Все заявки мы станем располагать только через оглашение открытых состязаний, — сообщил Сергей Кириенко. — Наша цель — устранить всех монополистов».

Напоминаем: в середине 2008 года правительство выделило 6 млн руб на создание свежего противоположного научно-экспедиционного судна, которое в 2011 году должно сменить действующий в настоящее время фрегат «Доктор Федоров».

В РФ есть резон активно инвестировать в исследование приполярного шельфа, но это длительный проект, полагает специалист «Файненшл Бридж» Д. Александров. «В случае если мы сообщаем о солидном изучении ресурсов Арктики, то оно стартует не ранее, чем через 5-7 лет, а пик добычи – через 10-15 лет. При этом обстоятельства работы на шельфе будут крайне трудные, таким образом, начиная такое дело, нужно смотреть на стоимость нефти во всем мире. Но изучать шельф необходимо. Что же касается требований иных государств, то, я полагаю, что у РФ тут позиции довольно крепкие. Кроме того РФ может применять в роли помощи собственных азиатских компаньонов, подобных, как КНР», — заключает специалист.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *