Поздняя попытка Укртелекома в области интернациональной связи

f791beed


Государственный инструктор связи начал предлагать услуги IP-телефонии по особому коду доступа, за ранее управленческими способами вытеснив соперников.

На прошлой неделе государственный инструктор связи ЗАО «Укртелеком» рекомендовал собственным абонентам названивать в другое государство по тарифу 0,15–0,50 доллара США в минуту, что существенно выгоднее, чем стандартная стоимость интернациональной связи. Чтобы пользоваться свежей услугой, они обязаны накопить особый код 8-10-9799 (для интернациональной связи по стандартным тарифам пока применяется код 8-10). В отделе связи с общественностью оператора рассказали, что такие тарифы на данную услугу действительны до 31 июня, затем решатся о последующем существовании доступных интернациональных звонков.

Свежая услуга базируется на IP-телефонии (диалог сообщается по интернет-каналам). Из-за этого ее себестоимость меньше, а качество хуже, чем у классической телефонной связи: вероятны краткосрочное оскудение или заминка знака, и разные преграды. Но такое качество обычно для тех абонентов «Укртелекома», которые обслуживаются старыми телефонными установками.

Битва по расписанию
  Перед новшеством государственный инструктор принял решение выгнать с рынка вероятных соперников. «В течение 3-х заключительных месяцев «Укртелеком» выключает от собственных сетей IP-телефонистов. Так, он не позволяет работать фирмам, принявшим лицензию ценой полмиллиона гривен и на справедливых основах предоставлявшим такие услуги», — сообщает вице-президент Российской организации провайдеров интернет-телефонии А. Лазарев.

Борьба «Укртелекома» с операторами IP-связи стартовала 8 лет тому назад, тогда предприниматель в первый раз выключил их от собственной сети. Государственный инструктор обслуживает 80% всех мобильных телефонных аппаратов в стране, вследствие этого такое отключение для IP-телефонистов обозначало закрытие бизнеса. В будущем отключения стали производиться раз в месяц. Также, федеральный предприниматель заинтересовал на свою сторону прокуратуру и органы внутренних дел. Структуры правопорядка требовали от операторов IP-телефонии предоставить лицензию (тогда такой тип работы не подлежал лицензированию, но органы внутренних дел данный факт не задерживал). К тому же, прокуратура осуждала руководство приватных организаций в хищении федеральной принадлежности (под госсобственностью виделся мобильный трафик федерального оператора). Пик отключений пришелся на 2002-й: тогда IP-телефония в России практически прекратила жить.

Операторы IP-связи сумели обосновать свою правду в судах и Антимонопольном комитете, который спустя 2 года наказал «Укртелеком» еще много организаций. Прокурорам понадобилось прикрывать дела против операторов. В 2005-м граждане Украины снова сумели пользоваться доступной интернациональной связью. Согласно заявлению Лазарева, в настоящее время операторы вновь готовят послания в суды и госорганы, однако боятся, что их анализ может занять 3 года, как и в прошлый раз.

Принужденная услуга
  Причина войны «Укртелекома» с IP-телефонистами явна: с помощью заработков от интернациональной связи инструктор дотирует нерентабельную муниципальную и аграрную зависимость. Поэтому-то предприниматель и принял решение запретить IP-телефонию.

Вот в сегодняшних критериях запретами ничего не достичь. В 2006 году в состязательную войну за междугородние звонки вошли разные операторы мобильной связи. Они рекомендовали собственным абонентам особые услуги доступной интернациональной связи, подобные услуге IP-телефонии. Очень многие граждане страны имеют широкополосный доступ в Интернет и могут названивать в другое государство с собственного сервера, применяя такие платформы, как Skype, и телефонный аппарат им для этого не необходим. Наиболее выгодные юзеры — коллективные — также повсеместно используют IP для минимизации затрат на зависимость. В итоге прибыли от предоставления услуг интернациональной связи в 2006–2008 гг. сокращались на 6 % ежегодно, и это при том, что полный размер рынка услуг связи за этот период времени каждый год повышался на 20%.

«Укртелекому» еще 3 года назад стоило бы применять опыт Японии и Северной Кореи. В этих государствах государственные операторы, пройдя на IP-телефонию, сумели снабдить не только лишь доступные звонки в другое государство, но также и доступные междугородние диалоги и свободные локальные (другими словами внутригородские) звонки.

В настоящее время внедрение «Укртелекомом» услуги доступных интернациональных звонков — принужденная мера. Государственный инструктор хочет восстановить свои рыночные позиции в сегменте интернациональной связи. Вот только данная попытка смотрится поздней: те юзеры, которые довольно часто названивают в другое государство, обучились беречь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *