7 заповедей для опекунов: если ваш малыш безмолвствует

f791beed

Малыш и детский сад 7 заповедей для опекунов небольшого молчуна
Заповедь первая: Чаще разговаривайте с малышом. Уделяйте ему по возможности больше интереса, пытаясь применять в речи жесты и мимику, чтобы чувственно подключить младенца в процесс общения.

Заповедь 2-я: Не просите от малыша того, что для него труднодоступно. К диалогу можно вдохновлять, а невозможно заставлю.

Заповедь четвертая: Внимательным образом относитесь к тому, что говорит ваш ребенок. Поощряйте и подстегивайте все его попытки рассуждать и успехи в овладении докладом. А ни при каких обстоятельствах не корите за ее неимение, чтобы не пробудить у крохи ужаса перед произнесением слов и страхе разрешить погрешность. Заповедь 4-я: Обращаясь к малышу, выбирайте слова, подходящие его осознанию. Говорите не спеша, хорошо, понятно и красноречиво. Длинными фразами и верным русским языком.

Заповедь 5-я: Речь лучше развивается в работе, потому намного чаще играйтесь и прельщайте младенца к труду по жилищу, а любое общее с ним действие сопровождайте речевыми объяснениями: «Мы в настоящее время будем протирать тряпкой стол.?– Мы протираем стол.?– Мы протерли стол.?– Сейчас стол аккуратный и сухой» и т.?д. Объясняя собственные действия, мы даем малышу верные эталоны речи, и он копит инертный лексикон.

Заповедь 6-я: Поощряйте внимание младенца, задавая ему вопросы. К примеру: «Это кто? – Это собака. – Собака что делает? – Собака дремлет.?– Где дремлет собака? – На диване» и т. д. Заповедь восьмая: Эксперты достаточно давно заметили: угнетенный малыш говорит позднее. Оздоравливайте младенца – через закаливание, организацию верного режима дня и разумного питания.

Цель и средства

Не секрет, что многообразие мира вокруг нас познается ребенком через действие, а потом – через игры с объектами. Игровых средств, содействующих формированию речи малыша, много. В их числе:

Игрушки и объекты, развивающие серьезный выдох, на котором мы и выговариваем звуки (вертушки, дудочки, лабиальные гармошки);
Звучащие игрушки, вызывающие слуховое внимание малыша, барабаны, молоточки, колокольчики, и телефонный аппарат, который кроме того прекрасно инициирует речь крохи;
Игры и объекты, развивающие малую моторику (конструкторы, картина, материал и т.?д.) и совместную моторику малыша (мячи, кегли, каталки, коляски, салочки, жмурки и т.?д.);
Игровые упражнения, вызывающие формирование мускул артикуляционного устройства (поцелуйчики, усмешки, лизание губ, выглядывание языка – наверх, вверх, направо, налево и по кругу). Предлагайте собственному частице облизать ягодку либо леденец на палочке, показать, как едят рыбки, птенчики, котята;
Игры-лото, аналогичные возрасту младенца;
Чаще включайте собственному частице знаменитые детские песенки и напевайте их совместно с ним автономными звуками – «и», «а», «ба» и т. д.;
Применяйте для речевого формирования малыша стишки, считалки, сказки, потешки. Для самых малых подойдут «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворение Агнии Барто «Игрушки». Для детей старше создания Чуковского, Маршака. При этом стихи можно преднамеренно не улаживать, попросив малыша пополнить упущенные слова, а потом и фразы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *